Напомню, под брендом Bestune («Бестюн») выпускаются легковые автомобили и кроссоверы компании FAW (First Automotive Works – «Первый автомобильный завод»). И если в конце 50-х годов прошлого века сотрудники этого предприятия учились собирать машины у советских инженеров, то теперь у них другие учителя. Крупнейший китайский концерн сегодня работает в рамках совместных предприятий с марками Audi, Volkswagen, Toyota, причем при создании новых моделей активно использует технологии немецкие и японские. Некоторые модели, например те, что продаются под брендом Jetta, так и вовсе чуть перелицованные VW.
Силуэт заряженного лука
Новый флагманский T90 построили на той же платформе, что и лифтбек В70, который мы тестировали не так давно. Внешность, честно говоря, показалась мне довольно заурядной: от других китайских кроссоверов этого класса машину отличает разве что современная передняя часть с горизонтальными ламелями решетки радиатора и узкими светодиодными фарами. Но авторы дизайна своим главным достижением считают «бумеранг» задней стойки кузова, который визуально переходит в подштамповку на дверях. По их замыслу, вся эта композиция представляет собой силуэт заряженного лука, из которого вот-вот вылетит стрела. Что ж, китайцы любят красивые образы.
А вот салон действительно очень стильный. Приятная на ощупь темно-вишневая экокожа тут сочетается со светлым пластиком; единственное, что несколько раздражает, так это «рояльный лак» на центральной консоли. Но в целом материалы качественные, сборка аккуратная и вообще салон радует глаз.
Селектор автомата простой с удобным хватом. Но есть и некоторые странности. Например, кнопка электронного стояночного тормоза расположена в необычном месте – слева от руля. А кнопка аварийной сигнализации вообще вдруг оказалась на потолке, в блоке управления люком. Честно говоря, найти ее там непросто.
Дизайнеры придумали необычную приборную панель – это небольшой дисплей, утопленный в переднюю панель. Стильно! Но вот цифры, которых на приборку выводится множество, почему-то очень мелкие, хотя места тут достаточно. Взгляд их просто не воспринимает, особенно на неровной дороге. Зато симпатично.
Кнопка на передней панели всего одна – запуска двигателя. Все функции и регулировки – на большом вертикальном центральном дисплее: климат-контроль, настройки, обогревы, радио придется настраивать через меню. Оно, конечно, достаточно несложное, но на ходу это делать, согласитесь, не слишком удобно.
Водительское кресло с широким диапазоном электрорегулировок и обогревом очень комфортное, а руль регулируется и по вылету, и по углу наклона. Над водительской дверью есть очечник, где я обнаружил модные темные очки. Думал, они входят в комплектацию, но, оказалось, коллега забыл. Пришлось вернуть.
Сзади вполне удобно будут чувствовать себя два пассажира, простора в любом направлении для них достаточно. В наличии центральный подлокотник с подстаканниками, кармашки в спинках сидений и дверях, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка, USB-разъемы, а угол наклона спинок дивана можно менять. Багажник, правда, невеликий, но со сложенными спинками получается 1345 л для разных грузов. И напоследок приятная «плюшка»: задняя дверь – с электроприводом.